Уважаемые родители!

Ваш ребенок  скоро  первый  раз  переступит  порог детского сада.

Мы  хотим,  чтобы  этот непростой  период  в  его  жизни  прошел  как  можно

мягче.  Для  этого  нам  нужна  ваша помощь!

1. Закаляйте ребенка!

          Это  необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучай те малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

2. Соблюдайте режим дня!

          Заранее  узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

Не следует кормить малыша только протертой пищей! Приучайте его есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь не давать между приемами пищи сладости.

3. Создайте  в семье доброжелательную обстановку!

          Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ними особенно ласковыми и заботливыми!

4. Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!

         Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице.  Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения в помещении и на улице.

5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

          Познакомьте  малыша со зданием детского сада, его территорией. Покатайте его на качелях, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например:  «Жила – была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой.  Когда она стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей.  Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют,  танцуют, кушают,  гуляют. А еще там много игрушек  особенно… (называете любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься  на качелях, помнишь, как мы с тобой!  Ты у нас большая и скоро тоже пойдешь в детский сад. Я уверена, что  тебе там понравится».

                          Заранее готовьте ребенка к временной разлуке.  Пример:  «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в  детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают.   Ты у нас очень хороший, мы  тебя любим. Мы уверенны, что ты нас не  подведешь!».

6. Настраивайте себя на успешную  адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь  наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

            Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждай те проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.

7. Планируйте свое время заранее!

            На  начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша  здесь на целый день. В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания там до 2-3 часов и постепенно удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить  дома.  Как правило, в период адаптации у детей снижен аппетит, иногда, вплоть  до  полного отказа от пищи. У некоторых детей  в  первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается снижение веса,  задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям, которые нередко принимают затяжные формы.  Переводить ребенка на режим детского сада нужно постепенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Лучше использовать принцип постепенности (кормления, укладывание, бодрствования и т.д.). Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».  В период адаптации постарайтесь снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере). У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется за 1-2 месяца.  Признаками завершения адаптации ребенка являются: адекватное поведение, положительное эмоциональное состояние, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.         

8. Медицинские документы, необходимые представить для поступления в детский сад.                               

           До поступления ребенка в детское дошкольное учреждение в поликлинике  по месту жительства должна быть проведена его подготовка к поступлению и  диспансеризация. Для поступления в дошкольное учреждение необходимо оформить следующие документы: 1)медицинская карта;

2)карта профилактических прививок

Медицинская карта должна быть правильно оформлена, с указанием всех профилактических прививок и анализов. Обратите внимание, есть ли в карте официально оформленное  и заверенное  врачом согласие (или отказ) на проведение профилактических прививок. Если профилактические прививки проведены с опозданием, то их необходимо  сделать в поликлинике по месту жительства  уже после поступления ребенка в детский сад.  Анализы необходимые для поступления действительны в течение 10 дней. 

9. Одеваем ребенка правильно.

Для сохранения здоровья вашего ребенка необходимо чтобы у него была удобная соответствующая сезону одежда и обувь:

-  Обувь должна быть с твердым задником (с супинатором).

-  Запасное белье, обувь (трусы, колготки, футболки, платья, шорты)

-  Физкультурная форма для физкультурного занятия.

-  Летний период: головной убор.

-  Памперсы, бутылки и соски не приносить!

           Следует подчеркнуть необходимость воспитания у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание). Задачу самообслуживания в детском саду  малышу стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине. Главный принцип – чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

 10. В детский сад ведем ребенка здоровым!

 Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев и кожу, при наличии показаний измеряют температуру тела. Выявленные при утреннем осмотре больные дети и с подозрениями на заболевание в детское учреждение не допускаются.

После перенесенного заболевания дети принимаются в детское дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными.

В целях своевременного обеспечения питания, после выздоровления необходимо поставить в известность администрацию детского сада о конкретной дате выхода ребенка в группу.

Контактный телефон:  2-30-17

11. Уважаемые родители не забывайте оставить номера своих телефонов  (мамы, папы,  бабушки, дедушки и т.д.)  воспитателям группы, в которую пойдет  ваш ребенок. 

Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни!