Рабочая программа педагога дополнительного образования разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Учебная программа реализуется посредством технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой «Ладушки» - раздел по хореографии для детей дошкольного возраста «Топ-топ каблучок» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.
Цели программы – приобщать детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Создать условия для формирования у детей навыков слушания музыки и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
1)Образовательные:
-обучить детей танцевальным движениям.
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-формировать умение ориентироваться в пространстве.
-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2)Воспитательные:
-развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
3)Развивающие:
-развивать творческие способности детей.
-развить музыкальный слух и чувство ритма.
-развить воображение, фантазию.
4)Оздоровительные:
-укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Театр танца»ожидаются следующие результаты.
Воспитанник будет знать:
-счет, темп и характер музыки;
-хореографические названия изученных элементов;
-требования к внешнему виду на занятиях;
-знать позиции ног.
Воспитанник будет уметь:
-воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками и притопами;
-владеть корпусом во время исполнения движений;
-ориентироваться в пространстве;
-координировать свои движения;
-исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет.