Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.
Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Настоящая Программа разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад№7» с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а так же в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию, для работы с детьми дошкольного возраста (3х-7лет).
Рабочая Программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:
-«Формирование начальных представлений о ЗОЖ»
- «Физическая культура».
Целью Программы является – сохранение, укрепление, охрана здоровья детей, приобщение дошкольников к ЗОЖ.
Реализация цели связана с решением следующих задач:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).