Рабочая программа педагог – психолога МБДОУ «Детский сад № 7» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»); нормативно – правовыми актами, регулирующими деятельность педагога- психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с Образовательной программой ДОУ, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по всем профессиональным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ.
Учитывая особенность профессиональной деятельности педагога – психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушения развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ «Детский сад № 7».
Цель программы: психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья. Оказание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы в развитии и социальной адаптации.
Программа направлена на:
- создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса;
- психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ;
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- профилактику и преодоление трудностей в социально – психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений, переживаний…;
- мониторинг психолого – педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития.
Основной формой учета результатов обследования развития и продвижения каждого воспитанника с ОВЗ в ДОУ, в рамках психолого – педагогического сопровождения, является психолого – медико – педагогический консилиум, деятельность которого регулируется «Положением о ПМПк МБДОУ «Детский сад № 7».
Содержание деятельности педагога – психолога в рамках ПМПк ДОУ: работа с детьми, рабата с родителями, работа с педагогами.
Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь – октябрь (начальный), май (итоговый)