Аннотация к рабочей программе воспитателя первой младшей группы «Жемчужинка»
Аннотация
к рабочей программе воспитателей первой младшей группы «Жемчужина» Быковой И.В. , Кравцовой Н.С. на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана для детей первой младшей группы на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.Мозаика-Синтез, 2016г. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии сих
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,формированияпредпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования
Рабочая программа педагога дополнительного образования разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Учебная программа реализуется посредством технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой «Ладушки» - раздел по хореографии для детей дошкольного возраста «Топ-топ каблучок» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.
Цели программы – приобщать детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Создать условия для формирования у детей навыков слушания музыки и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
1)Образовательные:
-обучить детей танцевальным движениям.
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-формировать умение ориентироваться в пространстве.
-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
2)Воспитательные:
-развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
3)Развивающие:
-развивать творческие способности детей.
-развить музыкальный слух и чувство ритма.
-развить воображение, фантазию.
4)Оздоровительные:
-укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы «Театр танца»ожидаются следующие результаты.
Воспитанник будет знать:
-счет, темп и характер музыки;
-хореографические названия изученных элементов;
-требования к внешнему виду на занятиях;
-знать позиции ног.
Воспитанник будет уметь:
-воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками и притопами;
-владеть корпусом во время исполнения движений;
-ориентироваться в пространстве;
-координировать свои движения;
-исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Настоящая рабочая программа по реализации музыкального воспитания осуществляется на основе ООП (основной образовательной программы) нашего ДОУ, в основе которой лежит образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаровой, М.А. Васильевой), которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и дополняется парциальной программой «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
Моя рабочая программа строится на принципах внимания к потребностям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Данная программа отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, эмоциональности, их образного мышления, и развития личности. Состоит программа из трех основных частей:
I. Целевой
II. Содержательный
III. Организационный.
В первом разделе определяется ЦЕЛЬ музыкального воспитания и основные ЗАДАЧИ, решая которые, достигается поставленная цель. При целеполагании и постановке задач, мною были учтены основные принципы, требования к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастные и психологические особенности детей.
Во втором разделе программы - «Содержательном» прописаны пути и способы решения задач. Решаются они в процессе НОД, ООД, режимных моментах . В этом разделе представлены
• Связь с другими образовательными областями (Интеграция ОО)
• Перспективный план
• Учебный план
• План работы с педагогами ДОУ
• План работы с родителями воспитанников.
Третий раздел содержит - описание способов организации музыкального воспитания дошкольников в нашем ДОУ.
• Оформление Развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и территории детского сада(если мероприятия проводятся на улице).
• Структура НОД (расписание занятий )
• Перечень методических пособий
• Структур материально-техническое и методическое обеспечение программы.
IV раздел программы «Краткая презентация программы родителям воспитанников» представлен в виде аннотации к моей программе.
Аннотация к программе дополнительного образования кружок «Дошкольный фольклор»
Программа кружка «Дошкольный фольклор» составлена на основе обязательного минимума по музыкальному развитию детей дошкольного возраста , основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад» №7, с учётом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой и программы авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе. Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности. В программе обобщен и систематизирован фольклорный репертуар из разных источников с акцентом на социально-нравственное, музыкальное и речевое развитие дошкольников с 4 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театрализованной деятельности. Определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.
Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип, лежащий в основе всей программы , даёт возможность детям в течение трёх лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом. Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы образовательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.
Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу о старших и великодушие ко всему живому.
Программа «Дошкольный фольклор» имеет следующие разделы:
Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор».
Раздел 2. «Народная песня».
Раздел 3. «Игровой фольклор».
Раздел 4. «Хоровод».
Раздел 5. «Игра на детских музыкальных инструментах».
Кружковая деятельность предполагает комплексное изучение этих разделов, но акцент делается на 5й раздел - «Игра на народных музыкальных инструментах». Так как в нашей основной программе по музыкальному воспитанию детей на музицирование на музыкальных инструментах отводится совсем немного времени, и, конечно же, больших результатов мы не можем добиться. А дополнительное образование дает нам такую возможность. Ведущим инструментом я выбрала ударные русские народные инструменты: ложки, трещетки, бубны, бубенцы и колокольчики.
В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.
Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Посредством простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей.
На базе кружка создан ансамбль «Горница затей», который является постоянным участником всех концертов, праздников, конкурсов.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Программа учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад №7» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе.
Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
С целью обеспечения диагностико - коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем.
Данная рабочая программа сообразуется с образовательной программой работы детского сада, отвечает ФГОС к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи.
Программа направлена на:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники;
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.
Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Настоящая Программа разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад№7» с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а так же в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию, для работы с детьми дошкольного возраста (3х-7лет).
Рабочая Программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:
-«Формирование начальных представлений о ЗОЖ»
- «Физическая культура».
Целью Программы является – сохранение, укрепление, охрана здоровья детей, приобщение дошкольников к ЗОЖ.
Реализация цели связана с решением следующих задач:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы «Осьминожка»
Рабочая программа воспитателей по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №7».
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду и тематических недель. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. Во время проведения образовательной деятельности используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
1. укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
2. развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
3. развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
4. развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; совместной деятельности.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Аннотация к рабочей программе воспитателя первой младшей группы «Звездочка»
(на 2019-2020 учебный год)
Воспитатель: Паутова Л.А.
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы разработана в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1. 3049-13 № 26 15.05.2013 г. Уставом МБДОУ "Детский сад № 7", планом работы МБДОУ "Детский сад № 7" на 2019-2020 учебный год, образовательной программой ДОУ. Программа рассчитана для детей первой младшей группы на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом основной общеобразовательной программы ДОУ. Настоящая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.
Цель программы - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы «Дельфинчик»
Рабочая программа воспитателя средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой. Срок реализации программы - 2019 - 2020 уч.г. Составители: воспитатели Жемчугова Е.А., Яковлева В.В. .
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Работа с детьми по программе позволяет решать следующие задачи:
1.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы «Островок»
Аннотация к рабочей программе на 2019 – 2020 уч.год средней группы «Островок». Воспитатели Ковалева О.В., Горобец М.А.
Рабочая программа средней группы «Островок» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы МБДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 4-5 лет. В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
«Программа» направлена на создание условий развития ребенка 4-5 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту второй младшей группы видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 4-5 лет дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Программа сформирована, как программа педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей средней группы. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка 4-5 лет и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Программа направлена на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей 4-5 лет стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
На дальнейшее образование, развитие в детях средней группы познавательного интереса, стремления к получению знаний.
На сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей 4-5 лет, формирование у них представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
На учет индивидуальных особенностей ребенка, на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы «Кораблик»
(от 3 до 4 лет) на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа воспитателя для второй младшей группы разработана на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 7». Составители: воспитатели Кулахметова А.И., Слюсарева Е.Н.
В рабочей программе учитываются возможности освоения ребёнком рабочей программы на разных этапах её реализации. Рабочая программа рассчитана на возраст детей 3-4 лет и включает в себя возрастные и индивидуальные особенности детей данного дошкольного возраста.
Цель рабочей программы: создание в младшей группе благоприятных условий для разностороннего развития личности, развивающей среды для обеспечения возможностей удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Рабочая программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»). Рабочая программа включает взаимодействие и сотрудничество с семьями с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.
В рабочей программе представлена организация режима пребывания дошкольников в группе (на холодный и тёплый период года, а так же на холодный и тёплый период года при неблагоприятных погодных условиях), так же представлено расписание непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, а так же система физкультурно-оздоровительной работы. Требования к результатам освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы «Солнышко»
(на 2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №7 в соответствии с реализацией ФГОС ДО. Срок реализации программы – 1 год.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными документами.
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для всестороннего развития психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа направлена на:
• заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны¬ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческую организацию (креативность) образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы «Радуга»
(на 2019-2020 учебный год)
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы разработана на основе ООП МБДОУ «Детский сад №7» Камчатского края города Вилючинска.
Целью рабочей программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Уделять внимание на сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Программа направлена на:
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- использование образовательного материала вариативно, что позволит развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- формирование единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6 – 7 с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа содержит методику работы с детьми ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных
качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Срок реализации рабочей программы 1 год
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы «Родничок»
(на 2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детского сада№7» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, срок реализации программы - 2019 - 2020г.г.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Закон РФ «Об образовании».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав МБДОУ.
• ФГОС ДО.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен¬ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече-ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа направлена на:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи¬танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны¬ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор¬ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж¬дения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Рабочей программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет.
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития.
Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы «Русалочка»
Срок реализации программы 2019-2020 год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной про¬граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
Программа опреде¬ляет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 ».
Программа стро¬ится на принципе личностно-ориенти¬рованного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Формировать общую культуру личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества развития дошкольников.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагог – психолога МБДОУ «Детский сад № 7» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»); нормативно – правовыми актами, регулирующими деятельность педагога- психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с Образовательной программой ДОУ, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по всем профессиональным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое просвещение в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ.
Учитывая особенность профессиональной деятельности педагога – психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушения развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ «Детский сад № 7».
Цель программы: психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья. Оказание психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы в развитии и социальной адаптации.
Программа направлена на:
- создание в ДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса;
- психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации ее содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей ДОУ;
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- профилактику и преодоление трудностей в социально – психологическом и интеллектуальном развитии воспитанников;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса ДОУ в решении проблем обучения, воспитания, общения, отношений, переживаний…;
- мониторинг психолого – педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития.
Основной формой учета результатов обследования развития и продвижения каждого воспитанника с ОВЗ в ДОУ, в рамках психолого – педагогического сопровождения, является психолого – медико – педагогический консилиум, деятельность которого регулируется «Положением о ПМПк МБДОУ «Детский сад № 7».
Содержание деятельности педагога – психолога в рамках ПМПк ДОУ: работа с детьми, рабата с родителями, работа с педагогами.
Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь – октябрь (начальный), май (итоговый)