Группа"Дельфинчики"Вторая младшая группа (3-4 года) Воспитатели:Говорищева Елена Юрьевна
Мы - дельфины смелые, |
Памятка для родителей:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Режим дня группы среднего дошкольного возраста
Время |
Режимные моменты |
Содержание |
7.00-8.10 |
«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
Прием детей (на воздухе). Игровая деятельность детей. |
8.10 8.20 |
Минутка бодрости |
Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики (двигательная активность 6-8 мин). |
8.20 – 8.30 |
«Моем с мылом чисто-чисто» |
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.30 - 9.00 |
Приятного аппетита! |
Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды |
9.00 - 10.00 |
Мир познания |
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию. Перерыв 10 мин. |
10.00 - 10.15 |
Подготовка к прогулке |
Обучение навыкам самообслуживания |
10.15 – 12.10 |
Прогулка |
Двигательная активность (30 минут) |
12.10 - 12.30 |
Возвращение с прогулки. |
Игры детей. Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
12.30 - 13.00 |
«Приятного аппетита!» |
Обед: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды. |
13.00 - 13.10 |
Подготовка ко сну |
Релаксационные упражнения |
13.10 - 15.00 |
«Тихо, тихо, сон идёт…» |
Создание тихой, благоприятной обстановке для сна |
15.00 - 15.25 |
Минутка бодрости |
Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10 минут) |
15.25 - 15.50 |
«Приятного аппетита!» |
Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, культуре еды. |
15.50 - 16.15 |
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. |
Индивидуальная работа |
16.15 - 16.30 |
Минутка познания |
НОД. Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию |
16.30 – 17.10 |
Играем вместе! Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. |
17.10 - 17.40 |
Приятного аппетита! |
Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды |
17.40 – 18.00 |
Подготовка к прогулке. |
Обучение навыкам самообслуживания |
18.00 - 19.00 |
Вечерняя прогулка. «До свидания!» |
Прогулка (двигательная активность 30 минут). Уход детей домой. Работа с родителями. |
Рекомендации для взрослых:
- обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
- организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
- способствовать развитию эмпатийных представлений;
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения со взрослыми расширяются. Беседы ребенка со взрослым в это время сосредоточены на взрослом мире и для дошкольника важно знать – «как нужно», он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители выступают для ребенка как образец поведения. Дошкольник очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого и это является благоприятным условием для воспитания, обучения, а также подготовки ребенка к школе. По мере усвоения норм и правил поведения они становятся теми мерками, которыми пользуется ребенок в оценке других людей. Но приложить эти мерки к себе самому ребенку очень трудно. Переживания, захватывающие ребенка и толкающие его на те или иные поступки, заслоняют от него смысл совершенных поступков. Умением сравнивать себя с другими ребенок овладевает к старшему дошкольному возрасту и это служит основой правильной самооценки.
У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний. Самооценка формируется к концу дошкольного возраста и проявляется в умении, выполнять практические действия, и моральные качества, которые выражаются в подчинении или неподчинении правилам поведения, выделенным в данном коллективе. Например, ребенок может правильно оценивать себя в рисовании, переоценивать себя в овладении грамотой и критерии, которые использует дошкольник при самооценке зависят от педагога.
Дети, имеющие высокую самооценку чувствуют себя в детском коллективе увереннее, смелее, они активны, проявляют свои интересы, способности, ставят высокие цели. При низкой самооценке происходит все наоборот. Но еще есть слишком завышенная самооценка, которая может привести к возникновению агрессивности и высокомерия.
Популярность ребенка в группе зависят от успеха, которого он добивается в совместной деятельности с детьми. И если обеспечить успех деятельности малоактивных шестилеток, которые не пользуются популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции в детском коллективе и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить уверенность в себе и самооценку.
Так, ребенок в дошкольном возрасте проходит путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, связанной с внешней деятельностью.
В старшем дошкольном возрасте дети с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами. В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации. Смех у старших дошкольников вызывают необычная окраска, форма, величина предметов. Дети любят шуточные игры, шалости, которые не обходятся без смеха, а старшие дошкольники сами придумывают их в своих рассказах и изображают на рисунках о самом смешном. Вызывают и детский смех и нравственные пороки, недостатки (трусость, жадность, лень, хвастовство). Одушевление знакомых предметов чаще всего воспринимается детьми как комическое. Этим приемом дети и сами пользуются, пытаясь изобразить смешное.